Интресное: В память о Илье Муромце или готический замок в центре России

Написал kommsis, 25-05-2011, 12:30
В память о Илье Муромце или готический замок в центре России
Подъезжая к Судогде, никак не ожидаешь увидеть здесь следы прошлого. Широко раскинулись по округе владения богатого еще с советских времен совхоза, центральная усадьба которого
и расположена на территриии бывших владений В.Храповицкого. Однако стоит лишь немного свернуть в сторону - и перед нами внезапно возникает фантастическое видение...

Строительство дворцового ансамбля было поручено одному из лучших архитекторов того времени - Петру Самойловичу Бойцову, специализировавшемуся на проектах богатых особняков и загородных домов для знати. В начале 1880-х годов он строил подмосковные резиденции князьям А.Г.Щербатову и В.А.Святополк-Четвертинскому. Размах задуманного В.Храповицким не мог не прельстить зодчего
В память о Илье Муромце или готический замок в центре России
В 1884 - 1889 годах П.С.Бойцов строит в Муромцеве главный дом с каскадом прудов перед ним, конный двор, охотничий домик, не сохранившийся ныне дом управляющего, скотный двор, каретник, деревянные музыкальный и лодочный павильоны, пристань на пруду и водонапорную башню. В 1889 - 1895 годах по проекту того же архитектора близ имения В.Храповицкого были построены: деревянное здание железнодорожной станции Храповицкая, дом станционного смотрителя, станционный лабаз, здание почты с телеграфом, школа, магазин и баня.
Грустно видеть, как разрушается и ветшает дом-замок. Еще несколько десятилетий назад картина была иной. Перед войной здесь размещался машино-тракторный техникум, а в 1950-е годы в здании поселился дом отдыха.
В память о Илье Муромце или готический замок в центре России
Но в результате пожара рухнула крыша, были повреждены перекрытия, и сейчас молодые деревца растут как внутри дома, так и снаружи
В память о Илье Муромце или готический замок в центре России
Когда-то перед главным домом располагались итальянский сад со сложным водным каскадом на террасах, регулярные партеры, фонтаны французского сада . Даже в самых богатых усадьбах такая водная феерия была редкостью.
В память о Илье Муромце или готический замок в центре России
Остатки этой водной системы можно обнаружить и сейчас. Перед главным домом виды постепенно разрушающиеся подпорные стенки бывших прудов, кое-где совсем заросшие кустиками.
В память о Илье Муромце или готический замок в центре России
Если спуститься вниз, можно полюбоваться тем, что осталось от знаменитого водного каскада. Тихо и безмятежно спит огромный пруд под сенью серебристых тополей.
В память о Илье Муромце или готический замок в центре России
В усадьбе был великолепный парк с плодовыми посадками и дендрарием. Были здесь оранжереи, площадки для спортивных игр, плавно изогнутые аллеи, просторные поляны с живописными группами деревьев и даже искусственные ручьи. Для создания этого великолепия владельцы пригласили известных тогда садовых мастеров Г.Куфольда и К.Энке. Сейчас вокруг дома сохранилась небольшая часть парка, местами образовавшая непроходимые заросли, а местами ставшая чудестным пастбишем для местных овечек и даже коров.
В память о Илье Муромце или готический замок в центре России
Чуть в сороне от главного дома расположены бывшие конюшни В.Храповицкого. Недавно здесь располагалось общежитие. В кухне случился пожар, результаты которого мы видим сейчас.
В память о Илье Муромце или готический замок в центре России
А ведь когда-то конный двор был гордостью владельца. О количестве великолепных скакунов мы можем судить по размерам конюшни, где все было устроено на радость лошадям и не чаявшему в них души хозяину
В память о Илье Муромце или готический замок в центре РоссииВ память о Илье Муромце или готический замок в центре России
По преданию, В.Храповицкий, путешествуя по Франции в 1880-е годы, был в восторге от средневековых замков. На замечание французов, что в России ничего подобного нет, В.Храповицкий нашел своеобразный ответ: он заключил пари, что построит замок. Пригласив через несколько лет французских друзей в свое имение, хозяин продемонстрировал удивленным гостям не просто замок, а "готический" дворец с парком и каскадом прудов у главного дома. Так возник этот великолепный ансамбль, поражающий и поныне своим размахом и удивительной свободой пространственного решения. Не поворачивается язык назвать это "эклектикой" (хотя этот термин прочно укоренился применительно к постойкам данной эпохи). Изощренность и даже причудливость композиции совершенно не разрушает целостность восприятия, наоборот, создает впечатление гармонии. Блестящие стилизации архитектора П.С.Бойцова, хотя формально и остаются в рамках эклектики, во многом близки только зарождавшемуся в то время модерну. В особенности это относится к стоящему чуть поодаль конному двору, или, лучше сказать, конному дворцу, поскольку по масштабу и репрезентативности это здание вполне может соперничать с главным усадебным домом.
Сейчас П.С.Бойцов как-то незаслуженно забыт. Очень часто люди восхищаются его творениями и ... не знают автора. Иногда потому, что формально архитектором того или иного здания оказывался кто-то другой - у самого Бойцова так никогда и не было лицензии.
Всем, наверное, знакомо здание Государственного музея изящных искусств имени Пушкина (в Москве, на Волхонке). Многие вспомнят, что архитектором его является Р.Клейн. Однако ... фактически при строительстве Р.Клейном за основу взят конкурсный проект, также (наряду с проектом самого Клейна) получивший золотую медаль. Автором проекта был Петр Самойлович Бойцов.
Известные высказывания от MIIA.RU
-Сигара может послужить хорошим суррогатом мысли. (Артур Шопенгауэр)
-Отвыкнуть от некурения довольно легко. (Лешек Кумор)
-Время выкуривания одной сигареты прямо пропорционально интенсивности протестов со стороны некурящих. (Рэй Дауэн)
Распечатать    Комментировать (0)    Просмотров: 1270   
 
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.